Может ли прием антибиотиков вызвать задержку месячных?

антибиотикиСовременный мир трудно представить без антибиотиков. И хорошо если к ним за помощью обращаются после консультации у врача, но все чаще люди предпочитают лечиться самостоятельно. А когда на фоне курса лечения возникает тревожная симптоматика – начинают винить антибиотики.

В принципе, ничего странного в этом нет, не всегда терапия данными препаратами оправдана. Довольно часто возникают побочные эффекты. Вот и сбои в работе менструального цикла также относят к этому пункту.

Но правы ли женщины, считавшие так? Давайте разберёмся.

Что такое антибиотик

задержка месячных после антибиотиковАнтибиотик переводится с древнегреческого как «против жизни». Но имеется в виду совершенно иную жизнь – патогенную микрофлору, вызвавшую воспалительный процесс в организме.

Нынешняя медицина любит назначать курс антибиотикотерапии. Не все ситуации требуют столь радикальных мер, но нередко без них и не обойтись. Известны случаи, когда люди считали антибиотики вредными для их здоровья и отказывались лечиться. Но такие отказы могут стать опасными для жизни, особенно если болезнь пустила «щупальце» достаточно глубоко.



Подведя итоговою черту, антибиотики спасли больше жизней, чем погубили. Хоть они и могут вызвать ряд побочных реакций:

  • Аллергическая реакция в виде кожной сыпи, отека Квинке, зуда, а в некоторых случаях анафилактический шок;
  • Антибиотики могут воздействовать на пищеварительный тракт и вызвать боль и диарею;
  • Может пострадать печень;
  • Почки;
  • Бывает, после курса антибиотиков группы аминогликозидов возникает глухота, шум в ушах, подобное;
  • Что касается женской половины планеты – некоторые антибиотикотерапии могут вызвать грибковые заболевания, но обычно к ним врач прописывает дополнительные медикаменты, помогающие избежать этой участи.

Как видите, среди побочных эффектов нет пункта про нарушения менструального цикла, но, тем не менее, такое случается.

В общем-то, репродуктивная система очень восприимчива к внешнему воздействию и вроде как всё логично. Однако специалисты утверждают, что прямого влияния не бывает.

Антибиотики и месячные

можно ли принимать антибиотики во время месчныхЧто подразумевают под нарушением месячных? Сюда можно отнести все виды сбоев:

  • Задержка в несколько и больше дней;
  • Удлинение месячных;
  • Удлинение промежутка между циклами;
  • Увеличение кровянистых выделений;
  • Уменьшение количества теряемой крови;
  • Да все что угодно.

Самым распространённой ситуацией становится задержка месячных на фоне приема антибиотиков. Естественно, женщина видит причину только в лечении.

Но только в единственном случае прием медикаментов может вызвать задержку цикла – это беременность. Она возникла из-за влияния антибиотиков на оральные контрацептивы, которые ослабили противозачаточную защиту, а женщиной это не было учтено.

Другие ситуации являются абсурдными и антибиотики не затрагивают месячные.

Другие причины задержки

почемуНо факт остается фактом – довольно часто после приема антибиотиков у женщины наблюдаются задержка месячных, но нет беременности. Во многих случаях женщина думает, что это влияние лекарственных препаратов.

Конечно, любое лекарство влияет на организм в целом, в зависимости от желаемого результата, но к месячным антибиотики не имеют никакого отношения.

В чем тогда причина такого нарушения?

Их может быть несколько:

  • Курс антибиотиков назначают в основном, чтобы подавить инфекцию в организме – значит задержка вызвана именно инфекцией. Она воздействует на все внутренние органы организма, репродуктивная не становится исключением.
  • Помимо всего прочего, чем мощнее препарат, тем сильнее воздействие на организм, а следовательно больше влияния на внутренние органы.
  • Прием препаратов в качестве профилактических мер после хирургических манипуляций. Известно, менструальным циклом управляют гормоны. А после любой операции может колебаться гормональный фон женщины, который влечет за собой нарушение месячных.
  • Антибиотики в качестве лечения после аборта либо выкидыша. Источник проблемы кроется в прошедшей беременности и сроке, на каком все это произошло. Или причина может крыться в нарушенном уровне гормонов.
  • Самый обыкновенный стресс может повлиять на месячные. Ведь женщина может переволноваться из-за возникшей болезни.
  • Проблемы щитовидной железы или воспаление головного мозга. Указанные органы имеют большое влияние на гормональный фон женщины, они спокойно могут стать источником задержки месячных.

Профилактические меры

девушкаОбобщая данную тему, получается, что любые отклонения в функционировании менструального цикла всецело зависит от работы гормонов. Антибиотик не относится к группе гормональных медикаментов, поэтому не имеют ни одного шанса стать причиной нарушений в области гинекологии.

Но все же при приеме таких препаратов стоит внимательно отнестись к курсу лечения. Также можно предпринять некоторые шаги, помогающие снизить побочные эффекты:

  • Не заниматься самолечением, принимать антибиотик только после назначения врача;
  • Строго следовать схеме и дозировке средства;
  • Параллельно принимать пробиотики и пребиотики, чтобы поддерживать микрофлору желудка и влагалища в надлежащем виде;
  • Если задержка месячных – сделать тест на беременность;
  • При отрицательном результате теста задержка продолжается, а возможно присоединились дополнительные симптомы – немедленно обратится к гинекологу.

А вообще главное – не заниматься самолечением, тогда и лечение не затянется, и не вызовет дополнительные проблемы. Будьте здоровы.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!


Добавить комментарий